Главная Литература Курсовые работы Дипломные работы Доклады Шпаргалки Сочинения Государственный экзамен Реклама Файловый архив
Главная
Административное право
Арбитражный процесс
Аграрное право
Банковское право
Бизнес адвокатура - профессиональные навыки юриста
Безопасность жизнедеятельности
Гражданское право
Гражданское процессуальное право
Земельное право
Информатика и математика
История России
История отечественного государства и права
История государства и права зарубежных стран
История политических и правовых учений
Концепция современного естествознания
Культурология
Криминалистика
Криминопенология
Конституционное право зарубежных стран
Конституционное право
Логика
Муниципальное право
Математическая статистика
Международное право
Налоговое право
Нотариат
Особенности рассмотрения гражданских дел
Основы бухгалтерского учета
Право народов Кавказа
Правовая информатика
Правовая статистика
Политология
Противодействие правоохранительной преступности
Психология
Права человека и способы их защиты
Право социального обеспечения
Правовое регулирование рынка ценных бумаг
Предпринимательское право
Правоохранительные органы
Право Европейского Союза
Римское право
Страховое право
Судебная психиатрия
Судебная медицина
Статистика национальной экономики
Семейное право
Сравнительное правоведение
Социология
Таможенное право
Теория государства и права
Трудовое право
Уголовный процесс
Уголовное право
Финансовое право
Философия права
Философия
Экологическое право
Экономика
Экономическая статистика
Ювенальное право
Юридическая антропология
загрузка...
Главная arrow Сочинения arrow Анализ стихотворения arrow Анализ стихотворения В.Маяковского "Послушайте!

Анализ стихотворения В.Маяковского "Послушайте!

Сочинения - Анализ стихотворения

Свободная тема "Анализ стихотворения" - сочинение "Стихотворение В.Маяковского "Послушайте!" (Восприятие, истолкование, оценка)"

Стихотворение-крик души поэта. Оно начинается просьбой, обращенной к людям: «Послушайте!» Таким восклицанием каждый из
нас очень часто прерывает свою речь, надеясь быть услышанным и понятым. Лирический герой стихотворения не просто
произносит, а, я бы сказал, «выдыхает» это слово, отчаянно пытаясь обратить внимание живущих на Земле людей на волнующую
его проблему. Это не жалоба на «равнодушную природу», это жалоба на человеческое равнодушие. Поэт как бы спорит с
воображаемым оппонентом, человеком недалеким и приземленным, обывателем, мещанином, убеждая его в том, что нельзя
мириться с безразличием, одиночеством, горем. Ведь люди рождаются для счастья.
Весь строй речи в стихотворении «Послушайте!» именно такой, какой бывает, когда, ведется острая дискуссия, полемика,
когда тебя не понимают, а ты лихорадочно ищешь аргументы, убедительные доводы и надеешься: поймут, поймут. Вот только
объяснить надо как следует, найти самые важные и точные выражения. И лирический герой их находит.
Ведь, если звезды зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Значит – кто-то называет это плевочки жемчужиной?
А дальше...Дальше, мне кажется, в очень необычной антитезе, в словах антонимах (антонимами они являются только у
В.Маяковского, в нашем привычном, общеупотребительном лексиконе это далеко не антонимы) противопоставлены очень важные
вещи. Речь идет о небе, о звездах, о Вселенной. Но для одного звезды «плевочки», а для другого-«жемчужины».
Лирический герой стихотворения «Послушайте!» и есть тот «кто-то», для кого без звездного неба немыслима жизнь на Земле.
Он мечется, страдает от одиночества, непонимания, но не смиряется с ним.
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет, целует ему жилистую руку,
просит- чтоб обязательно была звезда! –
клянется – не перенесёт эту беззвездную муку!
А после Ходит тревожный,
Но спокойный наружно.
Отчаяние так велико, что ему просто не перенести «эту беззвездную муку».
Огромное значение в системе изобразительно-выразительных средств у Маяковского имеет деталь. Портретная характеристика
Бога состоит всего лишь из одной-единственной детали, у него «жилистая рука». Эпитет «жилистая» настолько живой,
эмоциональный, зримый, чувственный, что эту руку как бы видишь, ощущаешь в ее венах пульсирующую кровь. «Длань» (образ,
привычный для сознания русского человека, христианина) органично, абсолютно естественно заменяется, как видим, просто
«рукой». Значит Господь Бог, будто пахарь или хлебопек, - простонародный.
Лирический герой, по моему мнению, глубоко и тонко чувствует и переживает все, что происходит с окружающим нас миром,
Вселенной, людьми. Вот он. Говорит кому-то:

«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
И ели первые два предложения вопросительные, то третье вопросительное, и восклицательное одновременно. Накал страстей,
эмоций, переживаемых нашим героем, так силен , что иначе их не выразить как только этим емким многозначным
словом-«Да?!», обращенным к тому, кто поймет и поддержит.

В нем и обеспокоенность, и забота, и сопереживание, и участие,
и любовь...Я не один, еще кто-то так же думает, как я, так же чувствует, болеет за этот мир, небо, Вселенную всей душой,
всем сердцем.
Если бы у лирического героя совсем не было надежды на понимание, он бы так не убеждал, не увещевал, не
волновался...Последняя строфа стихотворения (всего их три) начинается так же, как и первая, с того же слова:

Ведь, если звезды зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет, чтобы они были?
Значит – это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!
В этом стихотворении нет неологизмов, столь привычных для стиля автора. «Послушайте!»-взволнованный и напряженный
монолог лирического героя. Поэтические приемы, используемые Маяковским в этом стихотворении, на мой взгляд, очень
выразительны. Фантастика («врывается к богу») естественно сочетается с наблюдениями автора над внутренним состоянием
лирического героя. Ряд глаголов: «врывается», «плачет», «просит», «клянется» - передает не только динамику событий, но и
их эмоциональный накал. Ни одного нейтрального слова, все очень и очень выразительны, экспрессивны, и, мне кажется, само
лексическое значение, семантика глаголов-действий указывает на крайнюю обостренность чувств, испытываемых лирическим
героем. Основная интонация стиха не гневная, обличительная, а исповедальная, доверительная, робкая и неуверенная. Можно
сказать, что голоса автора и его героя зачастую сливаются полностью, и разделить их невозможно. Высказанные мысли и
выплеснувшиеся, прорвавшиеся наружу чувства геро!
я, бесспорно, волнуют самого поэта. В них легко уловить ноты тревоги («ходит тревожный»), смятения, затаенную даль.
Стихотворение «Послушайте!» - развернутая метафора, имеющая большой иносказательный смысл - «не хлебом единым жив
человек». Кроме насущного хлеба, нам нужна еще и мечта, большая жизненная цель, духовность, красота. Нам нужны звезды -
«жемчужины», а не звезды - «плевочки».

Пройдут годы, утихнут страсти, российские катаклизмы превратятся в нормальную жизнь, и никто не будет считать
Владимира Маяковского только политическим поэтом, отдавшим свою лиру лишь революции. На мой взгляд, это величайший из
лириков, и стихотворение «Послушайте!» - истинный шедевр русской и мировой поэзии.

 
 
загрузка...

Помощь студенту

Советы

Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
18 гостей

Анекдоты про студентов

— Ведет ли еще адвокат, снимающий у вас квартиру, ваш процесс?
 — Да, но теперь мы снимаем у него угол.

Читать дальше...


home contact search contact search Яндекс.Метрика Анализ веб сайтов